О парижской беговой романтике, главном правиле подготовки к забегу (стараться не пить вино) и чувстве единения с кенийцами – гостевой пост от моей бегающей мамы о ее первом крупном зарубежном старте, полумарафоне в Париже.
Эта романтическая история началась давно, ещё осенью прошлого года: муж предложил слетать в марте в Париж на несколько дней и первое, что я сделала — посмотрела календарь забегов. В итоге, к празднику восьмого марта я получила подарок в виде поездки в Париж и регистрацию на участие в полумарафоне — фантастика, особенно, если учесть, что мне не восемнадцать, а очень даже за шестьдесят.
Понемногу начала готовиться к забегу по программе для самых медленных черепашек. К этому времени за спиной уже была пара полумарафонов в Киеве, и я знала, что уверенно укладываюсь в трёх часовый лимит времени. Усложняло ситуацию то, что этот забег проводится ранней весной (6 марта) после зимней спячки, и наши частые путешествия, которые сбивают график беговой подготовки.
После регистрации организаторы забега присылали мне кучу информации: как тренироваться, как питаться, как отдыхать, как одеться, подробную карту маршрута, графики забега по группам и т. д. Для меня всё это было необычным, ведь это был мой первый опыт участия в серьёзном забеге за границей.
Ближе к часу «Ч» был почти панический настрой, но меня активно поддержал мой персональный тренер Юля (по другой версии дочь) и группа поддержки, которая поехала со мной в составе мужа и подруги. В результате, все прошло отлично.
Теперь о самом мероприятии. Оно поразило своим масштабом (более 40 тысяч участников) и отличной организацией. Старт и финиш дистанции находились в Винсенском лесу и были разнесены на несколько сотен метров, что оказалось очень удобно. Выдача стартовых номеров проходила в пятницу и субботу перед забегом там же, в Parc Floral de Paris.
Сюда удобно добираться первой линией метро. С утра в субботу людей было немного, а позже выстроились очереди. При этом все проходили через рамки безопасности из-за терактов, которые случились в Париже в ноябре 2015 года. Было всего пару градусов тепла, ночью прошёл дождь, но настроение приподнятое.
Все фотографировались у огромной стены со списком всех участников и пытались найти себя в этом списке — оригинальная выдумка. А потом можно было походить по спортивному городку тут же и купить себе что-нибудь.
После получения стартового номера прошли на разведку в парк в зоны старта и финиша, наметили точки встречи — основные и аварийные, так как понимали, что при 47 тысячах зарегистрировавшихся на забег, не считая болельщиков, найти друг друга будет нелегко.
Стартовая зона была разделена на восемь блоков в зависимости от времени, за которое участник планирует преодолеть дистанцию. Я была, естественно, в самой последней медленной зоне со временем 2 часа 10 мин. Время старта для каждого блока тоже оговаривалось заранее. Первые три блока должны были стартовать в 9-00, четвёртый — в 9-15, пятый — в 9-25, шестой — в 9-40, седьмой — в 10-10 и восьмой — в 10-40. Это делалось для того, чтобы не создавать столпотворение на трассе.
Вторую половину субботнего дня мы гуляли по Парижу, отдыхали, расслаблялись. Я настраивалась на забег (старалась не пить вино). С вечера было приготовлено всё, что нужно для забега по списку.
Наступило утро воскресенья, которое порадовало солнцем, правда температура была всего +5, но для бегунов это хорошо, а вот болельщикам прохладно. Поезд метро был заполнен на удивление однообразной публикой — возбужденными бегунами и болельщиками. Все ехали до последней станции — Chateau de Vincennes.
На место мы попали за час до закрытия моего стартового блока, и этого времени как раз хватило, чтобы постоять в очереди в туалет, размяться и через огромную толпу пробраться к стартовому блоку. Сюда болельщиков уже не пускали, пришлось расстаться с группой поддержки, которая собиралась встретить меня на трассе в районе мэрии — это девятый километр.
Как-то незаметно стартовали, и тут я поняла, что что-то не так — мы бежим, а толпа вокруг не становится меньше. Постепенно привыкла к мысли, что придется бежать в такой плотной толпе до финиша, а ведь на киевских стартах я привыкла бегать просторнее.
Иногда на более узких улицах поток бегущих становился ещё плотнее, но я уже адаптировалась, вертела головой в разные стороны, рассматривала бегунов и болельщиков. А тут ещё стали попадаться оркестры, поддерживающие участников, очень разные, смешные и громкие.
В общем, я увлеклась, вышла на свою рабочую скорость, даже немного забыла о том, что это всё-таки соревнования. Тут мы обогнули площадь Бастилии, выбежали на Риволи, и я приготовилась к встрече с группой поддержки. Вот и они, машут флажками и жёлто-голубыми шариками и громко вопят.
Энергии сразу добавилось, и на набережную я выбежала как на крыльях (хорошо, что этой медленной трусцы я не видела со стороны). Вот так не совпадают внутренние ощущения и горькая реальность. Пришлось свериться с беспощадными часами и убедиться, что бегу я как-то слишком расслабленно.
Поуговаривала себя, что вот сейчас после этой горки немного добавлю темпа, съела дольку апельсина, выпила воды на пункте питания на шестнадцатом километре и … к своему удивлению начала обгонять других бегунов, и так мне этот процесс понравился, что продолжала понемногу увеличивать темп уже до финиша.
Перед финишной прямой участников забега снимали официальные фотографы, об этом предупреждали объявления на трассе и даже удалось придать лицу приличное выражение.
Финишировать под громкие крики болельщиков было радостно. Нас сразу одели в плащи и вручили медали. Вокруг музыка, смех, поздравления. Закончивших дистанцию кормили-поили, я напилась воды, съела банан и начала выбираться из праздничной толпы к месту свидания со своей группой поддержки. Они уже ждали меня — замерзшие и уставшие, тяжелая это работа — поддерживать бегуна. А я была бодрой, веселой, ничего не болело. Быстро переоделась в сухую одежду, и мы отправились на метро переодеться, пообедать и отдохнуть.
Теперь о достижениях. Моё официальное время (только не надо смеяться) — 2:23:01. Финишировала я 33088-я, а значит за мной бежало ещё несколько тысяч людей и никого не смущало, какие мы все разные. Объединила нас простая вещь — полумарафон. Лучшее время на дистанции показал кениец Cyprien Kotut (1:01:00), он же выиграл Парижский марафон третьего апреля (2:07:11). Остаётся неизвестным, кто из нас (Котут или я) получил больше удовольствия от Semi-Marathon de Paris 2016.
Хотите поддержать блог и получить доступ к закрытым постам для подписчиков?
Подписывайтесь на Run&Travel на Патреоне! Подробнее о том, зачем это нужно и как всё устроено — здесь.
Спасибо за отчет. на сайте написано что нужно предоставить мед справку предоставляли ли вы?
и в каком районе лучше брать проживание?спасибо
Да, медицинская справка обязательна, предоставляли.
Насчет района уточню у автора.
И у меня такая же медалька!:) Мой первый полумарафон в Париже — море эмоций 🙂 Тоже с ‘розовыми’ бежала 🙂 А время 2:27, на тот момент (!) мое лучшее 🙂 Оч понравилась организация, только сначала не могла понять, где наш загон был. Начало марта холодное время в Париже — в следующем году я побегу в начале апреля — (полный марафон), если не ‘сдохну’ в процессе подготовки 🙂
Мама у Вас отлично выглядит! Пример для всех!
Полностью согласна 🙂 Спасибо!
Супер-семья у вас! Спасибо за пост!
Большое спасибо за подробный отчет! Очень интересно. Как будто с Вами побывала в Париже Вы большая молодец! Желаю побольше новых стартов и прияьных впечатлений от них!